Dilorom Mamedova

Dilorom Mamedova was born in 1974 in Tashkent. In 1992 graduated from the Republican boarding school of fine and applied art, then in 1998 the Tashkent Theatre and Art Institute named after A.Ostrovski, the department of easel painting. Since 1998 is a member Creative Association of Artists of Uzbekistan.

D. Mamedova – is one of the most productive painters of modernity. Her creativity is dedicated to the picturesque nature of Uzbekistan, the favourite subject  of Mamedova – is a beauty of native land, culture and its traditions. Paying tribute to a realistic genre, the painter doesn’t depart from original national customs. She can be often met with sketches at her shoulders in some old town. She chooses the places where there are still narrow streets with small cosy courtyards and mud houses. She is inspired by colour, beauty of nature. With the warmest colours she paints a picturesque nature, the way of life of the people.

She also works much in other directions such as graphics on canvas, avangard, abstraction and mosaic style. She likes experimenting and wants that on each new vernissage the spectator would feel that the painter is growing and looking for something new for her activity.

No spectator remains indifferent to the works of Mamedova. The works of talanted painter can be found  in the State Museum of Art of Uzbekistan, Moscow museum “Nikor” and also in private collections of Germany, USA, Switzerland, England, Japan, Russia, Turkey, India, Australia and Israel.

 

Works

Pomegranates , 2013
Oil on canvas
64,5х60
A narrow street , 2005
Oil on canvas
A house at a lake , 2014
Oil on canvas
65х64
On the way , 2009
Oil on canvas
65х75
Khiva
Oil on canvas
Shakhrisabz , 2012
Oil on canvas
50х70
Sunny streets of Bukhara
Oil on canvas
50х60
Roads to Krasnogorsk , 2016
Oil on canvas
50х40
Guests , 2008
Oil on canvas
Isryk and pepper , 2014
Oil on canvas
85х43
Samarkand
Oil on canvas
30х40
2014
Bright future , 2016
Oil on canvas
100х72
Chigatay makhallya , 2014
Oil on canvas
60х80
Door
Oil on canvas
55х48
Winter makhallya
Oil on canvas
50х70
Garasha village , 2013
Oil on canvas
60х188
Rainy Tashkent
Oil on canvas
25х75
Waiting , 2011
Oil on canvas
110х70
White Khiva , 2016
Oil on canvas
60х70
Khiva , 2016
Oil on canvas
32х49
Nuttree , 2007
Oil on canvas
100х130
Makhallya Karatash, Tashkent
Oil on canvas
160х45
A girl from village , 2011
Oil on canvas
110х70
Sunset in the field , 2016
Oil on canvas
60х52

Мамедова Дилором

Родилась 28 января 1974 года в Ташкенте. В 1992 году окончила Республиканский лицей-интернат изобразительного и прикладного искусства,  1998 году окончила Ташкентский театрально — художественный институт им. А. Островского, отделение станковой живописи. С 1998 года член творческого объединения художников Академии художеств Узбекистана.

Д. Мамедова  — одна из самых плодотворных художников современности. Её творчество посвящено живописной природе Узбекистана, излюбленная тема Мамедовой  — красота родного края, культура и его традиции. Отдавая должное реалистическому жанру, художник не отходит от самобытных национальных обычаев. Её часто можно встретить с этюдником за плечами, в каком – нибудь старом городе.  Любуясь каждым мигом бытия, легко улавливает и переносит на полотно красоту момента. Старается выбирать места, где ещё сохранились узкие улочки с небольшими уютными двориками и глинобитными домами. Она вдохновляется цветом, красотой окружающей природы. Не делая карандашные наброски на бумаге, пишет быстро, как будто боится упустить что-то важное и прекрасное в жизни.  Самыми теплыми красками она рисует живописную природу, образ жизни народа. Удачно используя яркие цвета, богатый колорит, декоративность стиля.

Она много работает и в других направлениях, таких как графика на холсте, авангард, абстракции и мозаичный стиль. Своеобразная графика на холсте, выполненная обычной гелевой ручкой работа очень мелкая и трудоемкая, но интересная. Ей нравится экспериментировать и хочется, чтобы на каждом новом вернисаже зрители чувствовали, что она растет и ищет что-то новое в своей деятельности.

Работы Д. Мамедовой никого не оставляют равнодушным. К каждой своей выставке она приходит с новыми образами. У этой хрупкой женщины, отнюдь не женский характер. И сегодня ее можно полноправно назвать сложившимся художником, нашедшим свое творческое лицо.  Произведения талантливого художника хранятся в Государственном музее искусств Узбекистана, Московском музее «Никор», а также в частных коллекциях Германии, США, Швейцарии, Англии, Японии, России, Турции, Индии, Австралии и Израиля.

Работы

Гранаты , 2013
холст, масло
64,5х60
Узкая улочка , 2005
холст, масло
Домик у озера , 2014
холст, масло
65х64
В пути , 2009
холст, масло
65х75
Хива
холст, масло
Шахрисабз , 2012
холст, масло
50х70
Солнечные улочки Бухары
холст, масло
50х60
Дороги в Красногорск , 2016
холст, масло
50х40
Гости , 2008
холст, масло
Исрык и перец , 2014
холст, масло
85х43
Самарканд
холст, масло
30х40
2014
Светлое будущее , 2016
холст, масло
100х72
Махалля Чигатай , 2014
холст, масло
60х80
Дверь
холст, масло
55х48
Зимняя махалля
холст, масло
50х70
Кишлак Гараша , 2013
холст, масло
60х188
Дождливый Ташкент
холст, масло
25х75
Ожидание , 2011
холст, масло
110х70
Белая Хива , 2016
холст, масло
60х70
Хива , 2016
холст, масло
32х49
Орешник , 2007
холст, масло
100х130
Ташкент, махалля Караташ
холст, масло
160х45
Девочка из кишлака , 2011
холст, масло
110х70
Закат в поле , 2016
холст, масло
60х52